Один из важнейших этапов при создании сайта является выбор тематики. От того насколько правильно выбрана тематическая ниша, будет зависеть ваш доход. C чего же начать, чтобы не ошибиться? Немного теории…
Все запросы (слова и словосочетания, которые ищут люди) делятся на 3 группы: 1) ВЧ – высокочастотные запросы 2) СЧ – среднечастотные запросы 3) НЧ – низкочастотные запросы Обычно ВЧ запросы состоят из одного слова, СЧ – из двух-трех слов и НЧ – из трех и более слов. Одной из популярных тематик является тема Автомобили. Рассмотрим пример по этой теме: 1) Слово «Автомобили» - ВЧ запрос, по статистике Яндекс этот слово ищут более 7 000 000 пользователей в месяц. 2) Словосочетания «Системы автомобиля» - 46 443 «Ремонт автомобилей» - 181 834 «Грузовые автомобили» - 236 043 являются СЧ запросами. 3) Словосочетания «Дубликаты автомобилей» - 2 446 «Руководство по эксплуатации автомобиля» - 14 693 «Китайские автомобили внедорожники» - 1 775 являются НЧ запросами. Практика.
Если набрать слово «Автомобили» в Яндексе, то на первых местах окажутся такие сайты как: 1) «Автомобили в России» auto.ru – очень старый сайт (дата регистрации 26.12.1996) с большими показателями ТИц и PR 3) Сайта «Авто@Mail.Ru» auto.mail.ru – тоже с нехилыми показателями.
С такими проектами сложно конкурировать. Потому что по ВЧ запросам очень сложно получить посетителей на свой сайт. Эти запросы уже заняли обще тематические сайты. Поэтому надо максимально сузить тему. Т е надо выбрать СЧ, а лучше даже НЧ запросы. После того как раскрутите сайт по НЧ запросу, можно будет добавить СЧ запросы и работать уже с ними. Сужаем нашу тему Автомобили, например до «Дубликаты автомобилей». Здесь можно собрать, описать и сравнить машины разных марок похожих друг на друга. Например Zaz Chance и Chevrolet Lanos. Заключение.
Конечно, надо самим решать подойдет ли данное количество показов в месяц. Кому-то достаточно 500, а кому-то и 1 000 мало. Подсчитать, примерно, количество посетителей на вашем сайте можно примерно так. Количество показов из wordstat.yandex.ru делим на 30. Далее отнимаем еще 10%-20% , так как Яндекс учитывает переходы пользователей по 2-й, 3-й и других страницах в поиске, а так же показ этого словосочетания в объявлениях. 1) Если ваш сайт в ТОП-3, то вы получите 80% всех посетителей 2) Если 4-6 позиция – 40% 3) Если 7-10 позиция – 10-15% В общем, включайте голову. Лучше долго посидеть, повыбирать в начале, тему из низко конкурентных ниш. Чем потом забросить сайт и ничего с него не получить, потому что вы поленились разобраться в этом вопросе.
|